Почему люди не хотят слушать и слышать друг друга?

Почему люди не хотят слушать и слышать друг друга?

Часто, общаясь с другими людьми,  мы замечаем, что нас не слушают или делают вид, что слушают. Почему так происходит? Сегодня попробуем найти ответ  на этот вопрос – Почему люди не хотят слушать и слышать друг друга? Происходит это по следующим причинам:

1. Отвлекающие факторы. Человека, который слушает,  элементарно могут отвлекать от беседы различные внешние факторы, начиная с того,  что кто-то подошел к звонящему телефону, и заканчивая температурой в помещении. В домашних условиях – это может быть телевизор, кипящий чайник, играющий магнитофон и т.д.  В автомобиле – магнитофон, навигатор, (как ни странно), воющая сирена скорой помощи и т.д.

2. Разговор с самим собой.  Это,  наверное,  одна из самых   распространенных причин недостаточного внимания. Разговор с самим собой, или, как его обычно называют, внутренний диалог, который знаком каждому из нас. Вы слушаете собеседника и вдруг,  у вас в мозгу всплывает мысль: “А выключил ли я утюг? Закрыл ли я кран?”.  Все!  Вот оно, вы уже не слушаете собеседника, вы уже думаете о своем, вы уже не фиксируете информацию, которую он дает.

3. Манера говорить. От манеры говорить,  очень многое зависит. Здесь важны и тон, и темп, и ритм и т.д. Если речь говорящего монотонна,  наше сознание начинает “засыпать”, если громкая и резкая – появляется агрессивность, отвращение, а иногда и страх  к собеседнику. Распространенная ошибка выступающих – длинные монологи, отсутствие контакта со слушателями.

Почему люди не хотят слушать и слышать друг друга?

4. Язык тела.  Здесь появляется проблема несоответствия жестов и поз оратора произносимым словам. Говорит одно, тело “кричит” о другом, лицо выражает “третье”. Становится понятно то, что либо человек не уверен в себе, либо просто откровенно лжет.

5. Контакт глазами. Это всем нам известная  неспособность –  смотреть в глаза при разговоре с собеседником.

 6. Желание высказаться. Как часто мы сами перестаем слушать, когда сами хотим во чтобы это ни стало высказаться! Возникает тема, которая “цепляет” вас за живое и вот оно – появляется “зуд” языка. Хочется сказать так, аж, не могу! Как только появляется это желание, естественно и речи не может быть о том, чтобы кого-то еще там слушать.

7. Привычки и стереотипы.У многих людей просто элементарно,  вырабатывается привычка не слушать и “отключаться” во время беседы. Скорее всего,  это имеет свои “корни” в семьях, где никто ни на кого не обращает внимания,  или вам уже наперед известно, о чем будет говорить собеседник.

8. Защита. Проявляется особенно часто в рабочей обстановке. Когда руководитель высказывает свои замечания, и человек защищаясь, посредством психологических защит, просто не слушает его и “отключается”.  В семейных конфликтах – это тоже частое явление, а также в проблемах отцов и детей и т.д.

Перед нами предстали,   наиболее частые причины возможного “неслушания”. Знать об этом,  конечно очень полезно, но вы зададите вполне логичные  и справедливые вопросы: ” И что же, со всем этим делать? Как вести себя иначе?” А вот ответы,  будут в следующей статье.

продолжение следует… 

By Елена Бугачевская on Февраль 2, 2012 · Posted in Для него, Для нее, Психология отношений, Разное

163 комментария | Post Comment

Petr2 says:

Почему люди не слышат друг друга: “Истина не в словах говорящего, а в ушах слушающего”.

[Ответить]

Елена ответила:

Если мы ценим человека и отношения с ним, то обязательно выслушаем и найдем время для общения

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Виктория says:

Одно из ценных человеческих качеств, особенно для женщины, умение слушать. Но, иногда, действительно, включаются те факторы, которые описаны в статье. Будем следить за продолжением и учиться их побеждать 🙂

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Виктория.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Ольга says:

Да. Слушать собеседника – великое искусство :))

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Евгений says:

Я думаю, люди не хотят слушать потому что им не хватает любви.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Алёна says:

Прямо в точку! Вот что значит – специалист писал) Отличная статья, жду продолжения!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Алена)))

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Владимир says:

Большинство проблем решается общением.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Malusya says:

Интересно , возьму на заметку!

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Татьяна says:

Елена, очень все грамотно написано и простым доступным языком. Я долгое время относилась к неумеющим слушать. Сейчас я прилагаю все усилия чтоб научиться слушать. Вроде бы получается. Очень понравился ваш сайт. Крупный шрифт и реклама, все гармонично размещено в окошке и не требуется прокрутка чтоб дочитать строчку. Искренне восхищена вашим сайтом. Ваш сайт такой молодой, а уже столько всего в нем. Вы молодец!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо большое, Татьяна. Обязательно заходите в гости еще. Вам, тоже всяческих успехов.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Светлана says:

Спасибо! Статья интересная и достаточно подробная. Тем более, что исходит информация от профессионала!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Светлана.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Татьяна says:

Умение слушать и слышать, это дар свыше, или талант, если хотите. Но даже, если вы им обладаете, не нужно все пропускать через себя, излишне сопереживая и примеряя на себя, ту или иную ситуацию. А если вы не хотите или просто не умеете слушать, лучше косвенно намекните человеку об этом, чем делать вид, что увлеченно слушаете, а потом невпопад, еще даете советы.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Это правда, лучше быть честным, а в отношении с самим собой – особенно.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Игорь says:

Я прочитал статью, и задал себе этот вопрос, только так. Зачем я не хочу слушать? Ответ прост. Что бы избежать какой либо обязанности. В том числе и отдать свою энергию в виде внимания другому человеку Вот такое ко мне пришло.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Очень правильно.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Катерина Стрига says:

С каждым днём мы убеждаемся в том, что коммуникации, это очень важно!
Но, когда тебя не слышат, это сигнал к тому, чтобы услышать самому своего собеседника, задать ему правильные вопросы.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Оксана says:

И нас самом интересном Вы остановились….

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Обязательно, будет продолжение)))

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Эдуард says:

Очень исчерпывающая статья. Действительно, встречаются люди, которые не слушают своих собеседников, постоянно витают где-то в облаках.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Ирина says:

Спасибо за статью. Тема очень актуальная. Действительно, в нашей жизни встречаешься с тем. что не слышат тебя… и не слушают, и наверно. не хотят услышать. К счастью, у меня такое редко случается. Обычно жизнь дарит общение с теми, кто слышит, может услышать.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И Вам спасибо, Ирина.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Михаил says:

Плохо, когда люди не слышат друг друга

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Людмила says:

Конечно, самое большое достоинство человека в общении – умение слушать и слышать. И этому надо учиться на всех уровнях.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Татьяна says:

И в добавление к этим причинам можно добавить, что мы просто не любим слушать. Это очень важное умение надо все-таки развивать. Надо учиться понимать другого, даже если его мнение не совпадает с твоим, а это трудно.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Елена says:

Пожалуй, это самое сложное в общении слышать друг друга

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Александр says:

Вы правы, умение выслушать собеседника порой очень больше значит чем умение говорить самому. Иногда люди ждут от нас, того, что бы их выслушали в полной мере. Возможно это просто их желание выбросить наружу накопившееся.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

tankard39 says:

Вот такие мы есть)

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Vsevolod says:

Очень интересная статья!
Еще хотелось бы отметить, что если человеку действительно интересна информация, которую ему говорят, то он будет слушать внимательно, если нет…

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Татьяна says:

Замечательная статья! Умение слушать порой намного главнее, чем умение говорить, и слушать надо учиться!

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Ирина says:

Елена! Как правильно Вы написали! Есть люди, которые умеют слушать, и они при этом слышат!) Считаю, что это очень важное качество у человека!)

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо большое, Ирина.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Елена says:

Умению слушать другого человека нужно учиться

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Владимир says:

Спасибо за полезную статью.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Сергей says:

Познавательная статья спасибо.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Михаил says:

Это примерно не тему – почему мужчины не умеют слушать, женщины парковаться.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Возможно)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Ольга says:

Спасибо! Очень серьезная тема. Многие, к сожалению, сегодня не умеют слушать. И говорить с такими людьми очень тяжело.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Это правда, Ольга. Спасибо, что зашли)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Виктор says:

Замечательная статья,мы все разные но слушать ,если не умеешь,нужно учиться!Спасибо!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И вам спасибо, Виктор.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Александр says:

Умение слушать, пожалуй, одно из главных качеств, которые нужны для счастливой семейной жизни. Проверено собственным опытом.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна полностью с Вами, Александр)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

vitaliy_siriy says:

Что ж мы живем, заткнувши уши?
Наверное, так проще жить.
Мы просто все не любим слушать
Но очень любим говорить

[Ответить]

Надежда Введенская ответила:

Прекрасная статья. Думаю, что в этом и основная причина. Если короче – внутреннее одиночество. Встречаются и стараются поскорее вывалить, чтобы хоть кто о тебе услышал. Заметьте, те, кто живет в гармонии с собой или имеет близкого человека, не страдают словоблудием.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Дарёна says:

Здесь срабатывает много ньюансов и воспитание, и ситуация. и внутренняя культура и психика человека. Наверно нужно с детства учить слушать, вернее беседовать.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна, Дарена.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Елена Орлова says:

Мудрые слова: “Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он доволен и вами”.
Ж. Лабрюйер

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Ольга says:

Очень классный сайт! Удачи!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо большое, Ольга)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Евгения says:

Интересная статья

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Светлана says:

Ждём продолжения статьи!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Светлана. Обязательно будет)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Ирина Колотова says:

Согласна с тем, что написано в статье. Психика человека устроена очень сложно и порой сам себе удивляешься. Со мной происходило нечто странное, когда я была беременная. Когда я работала в своем кабинете и ко мне заходила начальница, отключался совершенно мой слух. У нее была манера громко кричать, т. к она всегда была чем-то недовольна. Видимо срабатывала защитная функция моего организма. Я видела только красные губы, брызги изо рта и совершенно ничего не слышала (глохла на оба уха).

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Ирина says:

Действительно, умение слушать и слышать есть не у всех. Мне кажется, чаще всего собеседник не слушает по причине 6 (желание высказаться).

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Елена says:

Не слушаем потому, что не умеем. Умение слушать, по-моему, это искусство, а любое искусство – это тяжелый труд.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Светлана says:

Классная статья, Елена, и сайт тоже, успехов!!!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Светлана)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

сани says:

Да,слушать собеседника надо уметь

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Надежда says:

Думаю, еще один и не маловажный фактор неслушания – это стресс, а когда человек в стрессе, отсутствует осознанность, а нет осознанности – нет и внимания слушателя….
У Вас интересный сайт и потрясающая тема!!! Успехов Вам!!! Заходите в гости)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Надежда says:

Думаю, еще один немаловажный фактор неслушания – это стресс, когда человек в стрессе, отсутствует осознанность, а нет осознанности – нет и внимания слушателя…
У Вас интересный сайт и потрясающая тема!!! Успехов Вам!!! Заходите в гости)))

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо большое, Надежда.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Василина says:

На мой взгляд, слушать, а особенно слышать, надо учиться! Есть даже специальные упражнения. Отличная статья с наиболее распространенными причинами!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Василина.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Владимир says:

А есть просто такие люди, которые даже встревая в разговор притягивают все внимание на себя.Их не много, но их слушают.Им намного легче в жизни и к такому должен стремиться каждый.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

евгений says:

Елена! Прежде всего благодарю Вас за отзыв на моем блоге. А по теме статьи мое мнение такое: понятия слушать и слышать должны быть неразделимы. Не хочешь слышать – не слушай, плохо, когда выполняешь дело на 50%. В этом случае страдает и говорящий и слушатель. А вот обладая качеством умения слышать,да еще и анализировать – …. !!!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна, Евгений.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Ольга says:

Все причины упомянули,ни одной не забыли, по-моему…Хороший интересный сайт

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Ольга.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Ольга says:

Есть одна неприятность у этой замечательной способности “умения слушать” – когда ты умеешь слушать, ты постоянно будешь сам страдать, потому что все вокруг только и приседают тебе на уши, хвалят за понимание, за мудрость…но тебя никто из таких говорунов не слушает)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Татьяна says:

Очень интересная статья. Спасибо вам Елена, что вы так легко и просто смогли изложить такой сложный вопрос. Я рада нашему знакомству.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Татьяна. Я взаимно, рада нашему знакомству)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Владимир Александрович says:

Для меня основная причина, когда я перестаю слушать – это пустая болтовня. Если человек говорит по делу и конкретно, то его прерывать не нужно, а если он говорит еще и интересно, то его хочется слушать. А от сороки закрываюсь всеми возможными способами.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Татьяна says:

Да, защита часто “вступает в действие” при общении

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Анатолий says:

Очень верно все сказано! Читая статью определил, что моя невнимательность обусловлена почти половиной пунктов! Еще работать и работать над собой…
Жду продолжения, очень интересно!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Анатолий)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Александр says:

Очень познавательная статья, заставляет о многом задуматься, ждем продолжения. Успехов!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, обязательно будет.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Надежда says:

Умение слышать и слушать нужно развивать в себе, эти качества прекрасно развиваются, если приложить немного усилий. Но это если нам не безразлично, что о нас думают другие, и как мы выглядим в глазах тех, что нравится нам.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Это правда.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Игорь says:

Спасибо Елена, очень интересная статья. Бывает так, что человек со своим разговором не вовремя, другими словами вам просто сейчас не до этого. Или собеседник не интересный, и мы его слушаем только лишь из-за вежливости, чтобы не обидеть. Буду ждать продолжения.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо и Вам, Игорь.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Kira says:

Слушать другого человека бывает сложно. Хочется вступить в диалог. Вставить свое замечание или рассказать свою историю. А зачастую люди хотят, чтобы их выслушали и не перебивали. Просто хотят выговориться, ищут “свободные уши”.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Валерий says:

Влияет и отношение к человеку. Если он раздражает или неприятен, его слушать не будут. Потом такие, например – преподаватели, удивляются, почему на мои занятия не ходят…

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна, Валерий.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Svetlana says:

Интересная и полезная информация. В жизни всегда пригодится.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Алла says:

Вот оказывается сколько причин. И еще одна – просто безразличие к собеседнику.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

elenamerts says:

Елена, у Вас такой насыщенный информацией и красивый сайт, что прямо уходить не хочется. Эх, если бы не работа, сидела бы и читала бы:) Замечательная статья, раскрывающая основные моменты, почему мы друг друга не слушаем. Но, есть еще одна удивительная вещь: почему мы друг друга не слышим? Особенно часто это встречается в семьях – между родителями и детьми, между мужем и женой. Порой поражаешься, ощущение такое, как будто люди говорят на разных языках, но при этом слушают друг-друга. Вы знаете ответ на этот вопрос? Спасибо! Успехов Вам и Вашему сайту. Вдвойне приятно, что мы из одного города:))

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, elenamerts. Очень рада видеть на своем сайте земляков))) Семья – это отдельная тема для обсуждения, но начинается все, на мой взгляд, все же с индивидуальности. Так, что, каждый из нас может найти свой ответ на этот вопрос. Спасибо, что заглянули, буду еще ждать в гости)))

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Ирина says:

Умение слушать – одно из самых трудных. Чтобы услышать другого человека надо сконцентрировать внимание, а это значит приложить усилия. Лень – первая преграда, воспитание…

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Игорь says:

Нужно, нужно уметь слушать окружающих людей, уверен, трудностей будет намного меньше

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Александр says:

Здравствуйте!
Очень понравился дизайн сайта. А по статье мне тоже самое не хочется читать, когда уже читал подобное или не вижу пользы от прочитанного. Ваша статья вызывает желание узнать дальше. Как с этим неумением бороться. Сначала самому научиться слушать, а/и самому научиться захватывать внимание собеседника, чтобы он слушал.
С уважением, Александр

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Александр, заходите еще)))

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

kris1961 says:

Все наши способности зарождаются и развиваются в детстве. В дальнейшем их можно подшлифовать.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Олег says:

Очень познавательно,спасибо!:)

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Олег.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Дмитрий says:

Большое спасибо за то, что прочитал Вашу статью и узнал много нового и полезного для себя. Так же жду в гости.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Дмитрий. Обязательно загляну)))

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Татьяна says:

Очень важно, чтобы люди научились не только слушать, но и слышать!

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Ylga says:

Умение заинтересованно слушать – это талант, данный не каждому.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Наталья says:

Как важно в семье слышать друг друга. Про себя могу сказать, что всегда стараюсь выслушать домашних, но не всегда получаю такое же в ответ. А как необходимо порой бывает быть услышанной.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Людмила says:

Спасибо за статью. На самом деле в жизни так и получается. Еще раз убедилась и сделала выводы!

[Ответить]

Posted on Февраль 5th, 2012

Татьяна says:

Про умение слушать многое сказано, про талант слушателя тоже. А я хочу сказать именно о том, что иногда очень полезно слушать, но не слышать. Это важная защита. Совсем не обязательно вникать во все, что тебе говорят. Некоторым совсем не нужно, чтобы ты выслушал или дал совет, просто человеку нужно выговориться. Поэтому не всегда полезно все высказанное принимать в себя и переживать по этому поводу. Да и не может быть человеку интересно абсолютно все, что ему выливают в разговоре. Это нормально, что иногда мы делаем вид, что слушаем, на самом деле лишняя чужая информация просто загружает по полной программе. Организм защищается от лишнего естественным поверхностным участием, не пуская говорящего вглубь.

[Ответить]

Posted on Февраль 5th, 2012

Бота says:

Согласна с Вами на все 100%. Оказывается, что действительно, я даже не замечаю иногда за собой привычки не дослушивать и думать о своих проблемах. А еще получается такой диалог часто, когда каждый просто говорит о себе!

[Ответить]

Posted on Февраль 5th, 2012

Артем says:

На самом деле причина как по мне на лицо. Если задуматься в ваши слова, то так и есть. Многие в данный момент и в данной ситуации могут слушать, чтобы просто не обидеть человека, а некоторым и вовсе надо просто выговориться

[Ответить]

Posted on Февраль 5th, 2012

Ольга says:

В нашем современном мире у нас столько проблем, что мы порой делаем вид что слушаем, а думаем совсем о другом.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна, Ольга.

[Ответить]

Posted on Февраль 5th, 2012

Tatyana says:

Манера говорить – вот это Вы в точку 🙂 Я наблюдаю и замечаю, что людям с разной манерой говорить сложно друг друга выслушивать… Если человек говорит быстро, а слушатель имеет более размеренную речь, то такому слушателю почему-то часто бывает сложно уследить за развитием событий в рассказе и он просто отключается. В обратном же случае, монотонная размеренная речь может привести к потере интереса у слушателя с быстрой речью… В таких ситуациях надо себя контролировать, чтоб не оказаться в неудобном положении ))

[Ответить]

Posted on Февраль 6th, 2012

Ирина says:

Я не раз замечала, что слушая докладчика, который монотонно нудить просто засыпаешь, а того кто живо рассказывает своими словами, хочется слушать и слушать. Все-таки от оратора многое зависит.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И это, правда.

[Ответить]

Posted on Февраль 6th, 2012

Машкович Дмитрий says:

Замечательная статья. Много мне было сказано в ней, для меня неочевидного. Спасибо!

[Ответить]

Posted on Февраль 6th, 2012

Светлана says:

Странно, сайт выбрасывает меня с постов на главную страницу без всяких кликов(( Только ретвит и +1 ткну – и поди вон!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Попробуйте не нажимать, Светлана. Просто заходите))) я постараюсь разобраться, в чем причина.

[Ответить]

Posted on Февраль 6th, 2012

Надежда says:

Порой поражаешься, насколько люди не хотят и не умеют слушать.Их заботит только собственная персона, собственные проблемы и уверенность в том, что всех вокруг должны волновать именно его (её) проблемы. Я думаю, что, в основном, это недостаток воспитания и эгоизм. Тактичность и умение слышать собеседника – это довольно редкое и ценное качество человека. Абсолютно верно затронута тема и, в целом, сайт очень понравился.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Надежда. Очень рада, нашему знакомству.

[Ответить]

Posted on Февраль 6th, 2012

Ольга. says:

Статья очень интересная.Действительно,умение слышать-это очень важно в диалоге.Но не менее важно-умение донести информацию так,чтобы нас хотели услышать.И мне кажется,что этому надо учиться в первую очередь.Спасибо,за такой познавательный сайт.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И Вам спасибо, Ольга.

[Ответить]

Posted on Февраль 7th, 2012

Сергей says:

Не слышат или не хотят слышать того, кто не умеет говорить.

[Ответить]

Posted on Февраль 7th, 2012

Zuljin says:

Наверное, дело в воспитании. Если воспитать человека так, чтобы он нормально слушал, он и слушать будет так, как положено.

[Ответить]

Posted on Февраль 8th, 2012

Галина says:

Статья очень понравилась. Вспомнила себя в каких-то ситуациях, на которые не обращала внимания. Теперь буду стараться быть внимательнее к собеседнику.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Галина.

[Ответить]

Posted on Февраль 8th, 2012

Любовь says:

Да, многие любят высказаться, а выслушать другого не успевают или не очень и хотят. Хорошая статья, есть о чем задуматься.

[Ответить]

Posted on Февраль 9th, 2012

Александр says:

Отличная статья!
Развивайте свой сайт и он начнет приносить прибыль! Главное терпение и не останавливаться на достигнутом! Обучайтесь-Развивайтесь! Поставили цели, добейтесь! Удачи!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Александр. И Вам, всяческих успехов.

[Ответить]

Posted on Февраль 9th, 2012

Роберт says:

я больше люблю слушать, так как не люблю много говорить))) скорее всего наследственное))) спасибо за пост))) очень информативно)))

[Ответить]

Posted on Февраль 9th, 2012

Ольга says:

да, а еще иногда думаешь, как я выгляжу, все ли у меня хорошо и красиво на лице и в одежде, поэтому отвлекаешься от слов собеседника, но это наверно можно отнести к внутреннему диалогу )

[Ответить]

Posted on Февраль 9th, 2012

Ольга Балашова says:

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ! Спасибо! Все беды от НЕ умения СЛУШАТЬ других и СЛЫШАТЬ себя — это совершенно разные вещи и понятия. И даже важны не столько внешние факторы, сколько внутренние. Когда слышишь себя, тогда понимаешь себя, и тогда слушаешь и слышишь других людей… как-то так!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Ольга)))

[Ответить]

Posted on Февраль 10th, 2012

Ольга says:

Мне часто говорят, что умею слушать и мне хочется рассказать все. Но я частенько осознанно выключаюсь, если меня раздражает что-то, чтобы не наорать, например. Если понимаю, что человеку не важно слушают его или вид делают, а он просто нашел во мне жилетку. Я суть поняла и хватит… Чем могу и так поддержу, а тратить свою энергию в такой ситуации глупо. Если начальство начинает качать права не по делу, причем знаю, что завтра может повториться все с точностью до наоборот.. Так что, мое мнение, что слушать надо не всегда и это не есть плохо…

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Вариантов на самом деле – масса, просто, каждый должен выбрать, что-то для себя, ориентируясь на определенные критерии. Спасибо, что зашли.

[Ответить]

Posted on Февраль 14th, 2012

Андрей says:

Как говорится, здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно! Выслушать и смотреть своего собеседника это целое искусство! Очень интересная статья и правильный мысли! Рад знакомству Елена!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Взаимно, Андрей. Я тоже, очень рада нашему знакомству. Спасибо, что зашли)))

[Ответить]

Posted on Февраль 14th, 2012

Владимир says:

иногда собеседник говорит мягко говоря такую чушь, что просто прекращаешь его слушать ))

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна, Владимир. Такое нередко бывает)))

[Ответить]

Posted on Февраль 15th, 2012

Сергей says:

Кто-то сказал, что
говоришь – сеешь, слушаешь – пожинаешь.
Очень интересная и нужная тема статьи.
Сейчас почитаю продолжение.
Спасибо ВАМ1

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо за теплый отзыв)))

[Ответить]

Posted on Февраль 15th, 2012

Rosochka Crotton says:

Иногда подобное неслушание даже пугает: как-то мы были в гостях у родственников и сестра сказала, что она часто думает о своем, когда ее бабушка, ей что-то рассказывает… меня это шокировало, у меня тоже тогда еще была бабуля, но мы с ней общались по-настоящему а не делали вид, хоть она не всегда рассказывала актуальные истории мы старались ее выслушать или вовлечь в беседу, которая интересна нам, а подобное кажется мне неуважением…

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Еще как пугает, особенно, если и вправду, касается детей или пожилых людей. Спасибо, что заглянули.

[Ответить]

Posted on Февраль 16th, 2012

Он и Она » Blog Archive » Когда вам возражают says:

[…] вынуждая тем самым вас давать ему все больше и больше информации. Когда ему все равно и неинтересно,  то он не будет […]

Posted on Февраль 27th, 2012

Он и Она » Blog Archive » Почему возникают возражения? (продолжение) says:

[…] мы разобрались с основными мотивами, которые возникают у человека, когда он возражает […]

Posted on Март 1st, 2012

Леон says:

Интересная статья. Заставляет задуматься. Спасибо.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Леон.

[Ответить]

Posted on Апрель 27th, 2012

София says:

Очень полезный и нужный материал! Отличная статья. Спасибо большое.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, София)))

[Ответить]

Posted on Октябрь 1st, 2012

Варвара says:

Так трудно иногда слышать и слушать друг друга, особенно, когда переполняют эмоции! Спасибо вам Елена за такую замечательную статью. Очень много полезного.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо и Вам Варвара, за такой прекрасный отзыв.

[Ответить]

Posted on Октябрь 9th, 2012

Тимур says:

Почему люди не хотят слышать ислушать друг друга? – очень верно замечено. Отличный пост, а главное имеющий практическую ценность. Спасибо.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Тимур:))

[Ответить]

Posted on Октябрь 11th, 2012

Ярослав says:

Не хотят, не хотят… – это чистая правда. Так часто с этим сталкиваюсь. Однако, вы все правильно пишите Елена, нужно что-то делать самому сначала, а то ведь под лежачий камень вода не течет. Спасибо.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо и Вам, Ярослав. Самим всегда нужно, что-то делать)))

[Ответить]

Posted on Октябрь 12th, 2012

Евгения says:

И правда, почему люди не хотят слышать и слушать друг друга? Вы отличные ответы на этот вопрос в своей статье даете. Вообще, статья замечательная получилась.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Евгения. Просто нужно общающимся немножко приложить усилий и тогда все получится))

[Ответить]

Posted on Октябрь 15th, 2012

Игорь М. says:

Люди иногда даже себя не слышат, что уж о других говорить. Очень практичные рекомендации у вас в статье. Думаю, всем на вооружение не мешало бы взять. Спасибо.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Благодарю, Игорь М.

[Ответить]

Posted on Октябрь 15th, 2012

Galina00 says:

Вы получили очень хороший сайт – bugachevskaya.ru. Рада, что я заметила его через Yahoo. Удачи.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Galina00

[Ответить]

Posted on Октябрь 30th, 2012

Причины семейных конфликтов | Он и Она says:

[…] правило,  конфликт порождается не одной, а целым рядом причин. По […]

Posted on Октябрь 30th, 2012

Николай says:

Спасибо за актуальную статью. Меня часто злят некоторые близкие друзья и собеседники, которые кроме себя никого не слышат. Им говоришь что-то – все мимо ушей. Зато про себя они рассказывают часами – надо иметь большое терпение выслушивать это до конца.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо и Вам Николай. Согласна с Вами на 100%. Нам так не хватает зачастую, терпенья выслушать и услышать человека. Будем своим примером доказывать обратное:)

[Ответить]

Posted on Январь 20th, 2014

Vika Korotayeva says:

Думаю, что, если бы кому-то было не важно, слушают ли его, он бы к людям и не обращался… Нежелание слушать – скорей всего, от убежденностей типа “Я и так все знаю, а он просто дурак!”. Перебить иногда даже нужно. Например, когда человек тебе пишет без пунктуации в конце текста или без нее вообще, и очень сложно вообще что-то понять. Но, почему-то, зачастую, люди это воспринимают как атаку и не видят за этим твой интерес их понять, и это все еще большая проблема для меня…

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Если рассматривать проблематику с разных сторон, конечно же Ваше мнение так же будет совершенно правильным. Спасибо за комментарий.

[Ответить]

Posted on Март 16th, 2018