“Инстинкт материнства” у мужчин

"Инстинкт материнства" у мужчин

Ни для кого не секрет, что существует понятие материнского инстинкта. А что мы можем сказать по поводу отцовского инстинкта? “Инстинкт материнства” у мужчин – существует ли он? Психологи пытаются ответить на этот вопрос, но пока однозначного варианта ответа не находят. В природе существует доказательство наличия отцовского инстинкта, например у пингвинов.

Они высиживают птенцов, в то время как самки добывают пищу. А самцы пингвинов сидят на гнездах до тех пор, пока дети не появятся на свет, более того они раньше самок приходят в колонию и подготавливают гнезда для будущего потомства. Вряд ли большинство мужчин согласны будут повторить этот подвиг, однако любовь к своим детям заложена у них все же природой.

"Инстинкт материнства" у мужчин

Мы не можем утверждать, что женщины любят своих детей больше, чем мужчины. Это просто невозможно, так как любовь эта проявляется по-разному. Отцовская любовь более объективна и реалистична, в свою очередь материнская – слепа.  Женщины придают яркую эмоциональную окраску своей любви, ведут продолжительные поучительные беседы с детьми. А отцы предпочитают активный отдых, спортивные упражнения, формирование трудовых навыков у подрастающего поколения.

Материнский инстинкт, как некая программа, для сознания заложенная у женщин от рождения, так называемая психологическая готовность к материнству. Мужчинам же нужно время, чтобы осознать свое предстоящее отцовство.  Чего там греха таить? Очень часто мы, женщины сами “отодвигаем” своих мужчин от процесса принятия нового статуса – отца. Начиная с момента беременности и до появления ребенка. Мы боимся доверить мужчине заботу о ребенке. Боимся, что не дай Бог уронит,  не так покормит,  не так памперс оденет и т.д. Но, позвольте? А как же тогда  быть? Как мужчине осознать, что он отец? Как понять, что он тоже что-то может?

"Инстинкт материнства" у мужчин

На формирование отцовского инстинкта влияют многие факторы. Это в первую очередь – семья, в которой он рос и воспитывался, так как многое, мужчина “переносит”, если не все 100% моделей  поведения его родительской семьи  и в свою молодую семью, это и общество, и друзья и т.д.

Как бы там ни было, мы должны помнить о том, что дети одинаково любят своих родителей, вне зависимости от того – проявляется он в них или нет. Например, новорожденный ребенок, среди тысячи чужих людей, всегда узнает не только свою мать, но и отца, пытаясь ему улыбнуться.

Чаще  на желание стать отцом более всего влияет страх ответственности перед родительством, обществом и т.д. Но с другой стороны – это свидетельствует о том, что мужчина все же, всерьез задумывается о предстоящем изменении его социального статуса  и понимает, что рождение ребенка – это совершенно новый этап в его жизни.

By Елена Бугачевская on Январь 23, 2012 · Posted in Дела семейные, Для нее, Психология мужчины, Психология отношений

93 комментария | Post Comment

Надежда Павленко says:

Отцы не меньше любят своих детей. У нас папа был нам большей подружкой,чем мама.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Вот об этом, я и говорю. Спасибо, заходите ко мне в гости еще.

[Ответить]

Posted on Январь 23rd, 2012

Станислав says:

Какая замечательная статья, надо всем женщинам читать.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Станислав)))

[Ответить]

Posted on Январь 23rd, 2012

Настя says:

Спасибо Вам за прекрасную статью! Я считаю, что действительно мужчинам нужно давать возможность проявлять заботу о ребенке и он покажет, что не хуже женщины может поменять памперс или покупать ребенка.

[Ответить]

Posted on Январь 23rd, 2012

Сергей says:

Мужчины любят своих детей не хуже женщин. Просто мужчины более сдержаны в проявлении своих эмоций.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Вот, как раз об этом я и пыталась сказать, спасибо за внимание. Заходите в гости.

[Ответить]

Posted on Январь 23rd, 2012

Татьяна says:

Вы правы. Часто мы, женщины, не позволяем мужчинам заботиться о малышах. А потом сетуем на то, что мужчины нам не помогают…

[Ответить]

Posted on Январь 23rd, 2012

MariaPerev says:

Да, чаще всего у женщин материнский инстинкт развит отчетливее, чем у мужчин)) Я никогда раньше не знала про такие особенности пингвинов ))

[Ответить]

Posted on Январь 23rd, 2012

Александр says:

Все правильно и верно.Мужчины действительно любят своих детей не меньше, чем женщины.Только им нужно время,чтобы осознать это.На личном опыте убедился – отцом себя ощутил в полной мере только после 30-ти.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Татьяна says:

Природой заложено, что во время беременности мать просто физически раньше начинает чувствовать своего ребенка. А родительская любовь – это состояние души и никакими мерками его измерить нельзя.
Бывает, что после развода мужчина не заботится о своих детях, но это еще не говорит о том, что он не любит. Иногда женщины пытаются “наказать” мужчину запретом общения с ребенком, не понимая того, что наказывают в первую очередь свое дитя.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Татьяна says:

Спасибо за великолепную статью! Согласна, некоторые мужчины возможно побаиваются отцовства, это скорее страх перед неизведанным, но это присуще и женщинам.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И Вам спасибо, Татьяна.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Людмила says:

Конечно, мужчинам нужно больше доверять с самого рождения ребенка. И дети чаще любят отцов больше, т.к. они меньше устраивают истерик и криков из-за ерунды.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

ледиольга says:

Я с папой с детства была близка -ближе чем с мамой!
мама не знала того про меня, что знал папа!
Папа умер, и я осталась ода(((((
маме я не доверяю…..у нас с ней разные взгляды на жизнь!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Так бывает и очень часто. Спасибо Вам за внимание, заходите.

[Ответить]

ледиольга ответила:

зайдите ко мне на бог)))))))))
вам сюрприз)

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Елена says:

Не знаю почему считают, что отцы любят детей меньше. Может, это мнение появилось от того, что все больше и больше встречаются неполные семьи (мать и ребенок).

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Они любят не меньше, просто по другому. Спасибо, что зашли.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Анна says:

Да, действительно. В наше время хватает и мама и пап что бросают детей, но паралельно существует и много мама и пап которые в одиночку воспитывают детей. Это зависит от человека, если ему показывали как должно быть, то он так и будет делать. А если он вырос извените в семье где мама пила, и он 90% пойдет туда же. Так было в моей жизни, и разбудить в нем отцовский инстинкт просто не возможно. Есть такие же и женщины. Это зависит не от пола, а от того что у тебя в голове закладывалось с детства. То что тебе туда положили родители, тем и будешь пользоваться. Но как редкие исключения из правил, есть дети из неблагополучных семей которые добиваются в жизни успеха, и становять хорошими родителями. И это может говорить только об одном, из каждого правила есть исключения. Статья мне очень понравилась!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

В жизни, всегда бывают исключения. Спасибо Вам за то, что поделились, Анна. Забегайте еще.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Мария says:

Мужчины, мужчины…. Но, как-бы там не было, мне , например , как матери намного спокойней, когда дети гуляют со мной. Я доверяю своему мужу, но считаю, что лучше меня с ними никто не справится.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Вот об этом и речь))) нам сложно довериться. Я сама такая мама, но понимаю, если не буду доверять, то не смогу проверить, как он умеет справляться с трудностями воспитательной функции родителя. Спасибо Вам за мнение, заходите еще.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Зоя says:

Очень интересная тема. Давно хочу про нее написать, так как серьезно ею занималась. Единственное только скажу, что силу материнского инстинкта слишком уж переоценивают.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна, пишите, очень интересно будет почитать. Заходите.)))

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Лариса says:

Ребенок должен расти в любви!!! Материнская и отцовская любовь и забота – это просто два дополняющих друг друга “облачка счастья” в жизни ребенка, создающих пространство, определяющее гармоничность его жизни.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Kupena says:

Все очень индивидуально, но одно бесспорно, отцы любят своих детей. Может быть инстинкт отцовства возникает немного позже, чем у женщин, ведь мы любим своих детей задолго до их рождения. Первая фотография просто потрясающая.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Kupena. Вы правы, все действительно, очень индивидуально.

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Диана says:

Насчет пингвинов Вы правильно напомнили, а то Горький в своем “Буревестнике” совершенно зря облаял эту достойную птицу!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Они, мне вообще, очень нравятся. Такие очаровашки)))

[Ответить]

Posted on Январь 24th, 2012

Иришка says:

Дети-цветы жизни!!! И мужчины и женщины имеют свой инстинкт. Это заложено природой!

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Всеволод Моисеев says:

Елена, отцовский инстинкт всегда присутствует в любящей гармоничной семье, Даже если он выражен в другой форме, не в такой, как материнский.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И это правильно, но речь идет об особенностях его проявления, а не о том есть он или нет. Конечно же есть, просто по разному проявляется у мужчин и женщин. Спасибо за внимание к моему сайту. Буду рада видеть у себя в гостях.)))

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Ольга says:

Если женщинам кажется что их муж лишен родительского инстинкта, то чаще всего виноваты в этом они сами. Часто матери как наседки возятся со своими детьми не допуская к ним никого, критикуя каждый шаг отца ребенка и не доверяя ему заботу о ребенке. В таких семьях мужчины отходят на второй план и для жены и для ребенка.

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Оксана says:

Женщина более эмоциональна, ее любовь более заметна. Мужчины сдержанные и может показаться . что и любят они меньше. Но и для мужчин, и для женщин дети одинаково дороги.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Это правда.

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Галина Долгих says:

Мать любит ребенка с рождения, а отцу нужно еще долго привыкать к ребенку, чтобы полюбить его.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Именно так)))

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Ольга Черненко says:

Самое интересное, что в нашей стране отцы, даже при наличии у них отцовского инстинкта, бросают своих детей и воспитывают чужих, как своих. Армия алиментщиков, прячущихся от приставов.давно стала обыденностью

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

К сожалению, и само общество этому способствует. Спасибо, рада буду видеть у себя в гостях.

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Светлана says:

Иногда бывает наоборот. Отец быстрее к ребенку расположен

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И это правда.

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Mila says:

А я не согласна, что материнская любовь – слепа, просто мать любит ребенка просто так, а отец – за что-то. Женщина просто любит малыша, а мужчина потому что его ребенок самый сильный или самы ловкий или еще что… И если ребенок не оправдывает ожидания, оказывается не таким успешным или вообще некудышним, то мама его все равно любит, а вот папа не очень 🙂 Это психологи так считают и я согласна…. А еще мужчина любит ребенка, если любит женщину, а как только женщину разлюбит, то и дети ему не нужны, хотя, конечно же не все мужчины такие….

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Очень верные наблюдения)))

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Надежда says:

Мой муж ребенка любил когда он еще не родился.

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Ульяна says:

Если папа будет больше времени проводить с малышом, чувствовать свою ответственность, то и инстинкт будет возрастать.

[Ответить]

Posted on Январь 25th, 2012

Елена says:

Обычно слишком молодые отцы труднее привыкают к ребенку. А кто постарше, те иногда лучше мамы справляются.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Это правда. Чем мужчина старше, тем более трепетно, относится к роли отца.

[Ответить]

Posted on Январь 26th, 2012

Елена says:

Мать любит своего ребеночка, когда он еще в утробе. Папе немного сложнее привыкнуть к новому члену его семьи, нужно время что бы в его большом сердце колыхнулось это нежное чувство, но если колыхнулось, то оно растет как снежная лавина.

[Ответить]

Posted on Январь 27th, 2012

Владимир says:

Большое спасибо за такую интересную статью!

[Ответить]

Posted on Январь 28th, 2012

Ольга Воронина says:

Женщине со слабым, “недоразвитым” материнским инстинктом повезет встретить мужчину с хорошим “материнским” ощущением. Вроде как дополнятся, да?

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Больше да, чем нет)))

[Ответить]

Posted on Январь 31st, 2012

Владимир says:

Не знаю как другие отцы проявляют свою любовь к ребенку, а я в этом отношении пингвин.У меня сейчас две дочери, одной скоро девять лет, другой 11 дней от роду. И я обеих люблю наравне с мамой. Конечно, я не носил 9 месяцев. Но я был всегда рядом и всегда буду рядом. Желаю всем мамам и папам радости , а детям здоровья.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

И Вам, всего самого наилучшего.

[Ответить]

Posted on Январь 31st, 2012

Николай says:

Возможно. Возможно. Но не считаете ли ВЫ, что всякое положительное качество в превосходной степени непременно переходит в отрицательное? Так, например, безграничная свобода превращается в анархию, гениальный ум – в безумие, (в Вашей статье) безрассудная любовь – в эгоизм?

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Не безрассудная))) – это немного инная категория, а безусловная. А это, как говорят у нас в Одессе – две большие разницы))) Спасибо за Ваше мнение, Николай. Забегайте)))

[Ответить]

Posted on Февраль 1st, 2012

Сергей says:

Во мне “материнские” чувства к моим детям проснулись только на 3
ребенке, когда я ответственно стал подходить к браку и семье. До этого на
первом месте была работа и деньги, все остальное было на втором плане.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Все же проснулись))) и это очень здорово. Спасибо Вам.

[Ответить]

Posted on Февраль 1st, 2012

Илья says:

Статья интересная и затрагивает очень интересный аспект. У меня сейчас сыну два года. Большую часть времени с ребёнком провожу я. Мы рисуем, гуляем, смотрим мультики, бегаем, прыгаем и едим. Как характеризовать то, что когда мы просыпаемся, то смотрим друг на друга, какое то время лежим вместе, дурачимся. Мне нравится наблюдать за тем, как он растёт и развивается.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Вы, просто умничка!

[Ответить]

Posted on Февраль 1st, 2012

Елена says:

Очень интересная статья! И сайт замечательный. Спасибо! Успехов Вам!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Елена.

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

VitaR says:

Очень люблю свою дочу!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Вы, молодец большой!

[Ответить]

Posted on Февраль 2nd, 2012

Любовь says:

Замечательная статья. Очень интересный сайт.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Любовь.

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Игорь says:

У Мужчин нет материнского инстинкта. У них отцовский, и он зачастую для них сильнее. Особенно , если они своего ребенка встречают, как делали предки еще буквально сто с небольшим лет назад. И кстати , сейчас уже много людей делают. Я с такими знаком

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Согласна)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Елена says:

Интересная статья. Сайт оформлен очень приятно и оригинально. )))

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо Елена, заходите)))

[Ответить]

Posted on Февраль 3rd, 2012

Надежда says:

Есть и матеря кукушки и мужчины подлецы. Мужчины иногда любят больше, чем мамы, проявления только разное. Дети это чувствуют!

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Владимир says:

Очень интересная и познавательная статья. Большое спасибо за информацию.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо и Вам, Владимир.

[Ответить]

Posted on Февраль 4th, 2012

Владимир says:

Отцовский инстинкт? Наверное он есть, просто отцы не думают об этом. Я один воспитываю дочку и, честно, никогда не задумывался над этим вопросом. Просто заменяю отсутствие матери удвоенной любовью, силой и энергией в добрых отношениях с дочкой. А это так великолепно, когда рядом бегает твое “произведение”. Это мое счастье.
Матерям же оставим возможность самим разобраться в своих инстинктах.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Вы просто умничка, Владимир. Успехов Вам и любви)))

[Ответить]

Posted on Февраль 8th, 2012

Максим Ивенко says:

Это действительно счастье, когда уделяешь время своему ребенку, а он потом говорит такую фразу “папа ты лучший” или “я тебя люблю”, а сколько счастья я испытал, когда субботним утром ко мне тихонечко утром подошел мой малыш, очень аккуратно ко мне прислонился, так что бы меня не разбудить а потом прилег рядом, только ради этого уже стоило мне самому на свет родиться

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Очень правы Вы, Максим. Просто так тепленько, на сердце становится от таких пап, как Вы)))). Просто умничка Вы и молодец!

[Ответить]

Posted on Февраль 10th, 2012

Марина says:

Отцовский инстинкт – это проявление мужского начала. Это естественная вещь, если мужчина “созрел” :). С некоторыми это происходит к совершеннолетию, а иные мужскую ответственность не обретают никогда, оставаясь инфантилами до седых волос. Я занимаюсь с малышами в бассейне и почти со всеми детьми занимаются именно папы. Это так радует!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Полностью согласна с Вами, Марина.

[Ответить]

Posted on Февраль 10th, 2012

Надежда says:

Согласна, что мужчине необходимо больше времени для осознания своего статуса, но любить его он будет так же всей душой как и женщина!

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Если осознает, то точно)))

[Ответить]

Posted on Февраль 14th, 2012

Светлана says:

Очень живое, эмоциональное оформление статьи. Спасибо, доставили удовольствие ваши фотографии. Без улыбки не пройдёшь!

А что касается сути сатьи, то у я считаю, что тот и другой инстинкт имеет разную природу, что-ли…

В педагогике есть 2 понятия воспитания: субъект-субъект и субъект-объект, где Учитель, Воспитатель выступает в роли Субъекта, т.е. живой человек со своим мнением и знанием жизни.
А вот Ученик в недавней системе воспитания был Объектом, т.е. как чистый лист бумаги. И обязанностью Учителя было заполнение пробелов, а Ученика – чёткое выполнение инструкций Учителя.
Я немного утрирую, но суть такова:
– “я о тебе забочусь и научу тебя как сделать правильно” (субъект-объект)
– “я сотрудничаю с тобой, чтобы ты решил как стОит поступать” (субъект-субъект).

Так вот, всё это я пишу от того, что, мне кажется, отношения отцов и детей – это скорее отношения 2-ух субъектов. И должно пройти некоторое время, чтобы отцы стали воспринимать своих детей как самостоятельные личности.
Делать всё за дитя – это скорее материнская привычка, устроенная самой природой.
Дело же отца – подстраховать, посоветовать, поддержать, создать условия… для самостоятельного определения. И отцу нужно время.
И любоовь его, если и отличается от материнской, то не тем, что меньше, а тем, что даёт бОльшую свободу для получения детям собственных уроков.

Причём, как по-вашему, что проще: запретить или пройти вместе (переживая, ощущая собственной кожей их боль, НО позволяя получать уроки, шишки..)?
И как часто мы даём такую возможность нашим отцам..?
И как часто мы заряжаем их своими страхами и, вопреки их желаниям, заставляем строжиться и запрещать..?

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Очень часто, мы отцам своих детей, вообще никаких возможностей к сожалению не даем. О страхах, я вообще уже молчу. Каждый человек, вне зависимости от половой принадлежности, склонен быстрее обвинить во всем другого, чем разобраться в себе и что-то соответственно изменить. Впрочем, в статье, обо всем этом сказанно. Спасибо Вам, Светлана за такой содержательный и интересный отзыв. Если будете заходить в гости, только буду этому очень рада. Успехов)))

[Ответить]

Posted on Февраль 15th, 2012

Изучай меня | Он и Она says:

[…] всем окружающим, рыдать, безудержно смеяться и т.д.  Мужчины тоже могут рыдать, безудержно хохотать, впадать в […]

Posted on Март 28th, 2012

Алена says:

Думаю, у моего мужа присутствует такой инстинкт. Он хороший отец. Спасибо за интересную статью.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Я Вас поздравляю, Алена. Это так здорово! Спасибо и Вам.

[Ответить]

Posted on Апрель 20th, 2012

Nancy Donoflio says:

Good post. I study something more challenging on different blogs everyday. I’d favor to use some with the content material on my blog whether you don’t mind. Naturally I’ll provide you with a hyperlink on your net blog. Thanks for sharing.

перевод: Хорошая должность. Я изучаю, материал на разных блогах ежедневно. Я бы способствовала в использовании некоторых ваших материалов, на моем блоге, если вы не возражаете. Естественно, я предоставлю Вам гиперссылку на чистый блог. Спасибо за обмен.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, конечно же я не против. Пишите на почту)))

перевод: Thanks, of course, I do not mind. Write on e-mail)))

[Ответить]

Posted on Апрель 22nd, 2012

Лика says:

Вот бы всем мужикам почувствовать то, что чувствуем мы.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Многие из них чувствуют, поверьте, Лика.

[Ответить]

Posted on Август 1st, 2012

Рита says:

Вообще шикарная статья! Я про пингвинов тоже не знала. Спасибо.

[Ответить]

Елена Бугачевская ответила:

Спасибо, Рита.

[Ответить]

Posted on Сентябрь 30th, 2012

Каков основной закон идеального партнерства? | Он и Она says:

[…] чем у женщины. Аналогично, у женщины материнский инстинкт сильнее, чем у мужчины и отцовское чувство тогда […]

Posted on Апрель 2nd, 2013